Процесс интеграции образования в странах БРИКС, в ходе которого происходит согласование контрастных образовательных традиций, политик и приоритетов, требует новых методологий, преодоления различий в структурах управления, учебных программах и педагогических принципах (рамки, созданные этими странами для решения подобных вопросов, предоставляют уникальную возможность пересмотреть фундаментальные цели образования в глобальном масштабе). Участие в международных образовательных инициативах (создание образовательных сетей и совместных исследовательских программ) подчеркивает актуальность понимания последствий участия стран БРИКС на мировой арене (программы способствуют обмену знаниями и опытом, создавая пути для устойчивого развития через образование). Страны БРИКС, несмотря на различие политико-экономических систем, объединяет общая цель – преодолеть насущные проблемы, с которыми они сталкиваются, – проблемы, которые больше не ограничиваются местными или региональными границами, а имеют действительно глобальный масштаб (здесь роль образования переходит от локального дела к глобально ориентированному, стратегическому инструменту).